Еще раз о Моцарте и Сальери

екатерина гладушина
1 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
2 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
3 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
4 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
5 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
6 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
7 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
8 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
9 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
10 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
11 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
12 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
13 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
14 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
15 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
16 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
17 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
18 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
19 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
20 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
21 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
22 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
23 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
24 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
25 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
26 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
27 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
28 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
29 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
30 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
31 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
32 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
33 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
34 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
35 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
36 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
37 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
38 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина
39 из 39 изображений
Еще раз о Моцарте и Сальери
© фото: екатерина гладушина

4 декабря на сцене Железногорского районного дома культуры (пос. Студенок) прошла премьера рок-оперы «Моцарт и Сальери».

Свою версию на тему гения и злодейства, зависти и прощения, любви и ненависти представил музыкально-драматический театр «Наследники Мельпомены».

Смелый эксперимент по переносу французской рок-оперы на отечественную сцену готовился два года. Идея постановки пришла к руководителю коллектива Ларисе Земляковой после успеха мюзикла «Ромео и Джульетта». Спектакль был тепло принят публикой и стал победителем фестиваля «Курская рампа» в 2019 году. Теперь «Наследники Мельпомены» решали еще более грандиозную задачу, ведь эту французскую рок-оперу на российской сцене еще не ставили. За это взялась режиссерская группа в составе Ларисы Земляковой, Александра Трофимова и Михаила Пыжова.

В основе спектакля не только мюзикл «Моцарт» композиторов Жан Пьера Пило и Оливера Шультеза, но и оскароносный фильм Милоша Формана «Амадей». И начинается он, как и фильм: к престарелому, в прошлом знаменитому придворному композитору Сальери в клинику душевнобольных приходит священник, чтобы его исповедовать. И тот рассказывает, как всю жизнь его терзали бесы от осознания гениальности его современника Моцарта и как он с этим жил даже тогда, когда того не стало.

Исполнитель роли молодого Сальери 24-летний Дмитрий Глазков так объясняет свою версию героя:

— Он мучается: убить Моцарта или смириться. Всю жизнь мечется и не приходит ни к чему. И только к концу жизни раскаивается, потому что боится ада. Нет, Сальери не убивал Моцарта. Но все время мешал, и у Моцарта из-за этого не было поддержки, он увял, как цветок. У нас в конце герои примирились и ушли в небытие. Это не ад и не рай, но это то место, где им хорошо.
По сюжету Моцарт скитается по городам и странам, но кратковременный успех своенравного композитора сменяется гонениями и нищетой. Его поддерживает только жена Констанция Вебер (Виктория Свистунова). Эпизоды, связанные с семейством Вебер, вносят в спектакль комедийную нотку благодаря хитрой и кокетливой интриганке, матери семейства Сесилии (Ольга Василенко). Ее старшую дочь, оперную диву Алоизию, в которую долго был влюблен Моцарт, сыграла Лариса Землякова.

В роли Моцарта выступил 21-летний Дмитрий Гончаров. В детстве он занимался бальными танцами в ансамбле «Людмила», сейчас планирует стать инженером. Но два года назад пришел в танцевальную группу мюзикла «Ромео и Джульетта», да так и остался в коллективе.

— Я вживался в эту роль и понимал, насколько это был великий человек и насколько у него была тяжелая жизнь. Мой Моцарт – настоящий. Он довольно легкий на подъем человек, не оглядывается назад, переживает трудности и идет дальше. Мы стараемся перенести эту легкость на сцену. 
История двух композиторов, скорее всего, легенда. По более достоверным источникам, Сальери был известный меценат и помогал молодому дарованию. Но сама тема борьбы между непризнанным гением и успешным ремесленником – вечна, поэтому ее снова и снова поднимают в искусстве. Вдохновила она и Ларису Землякову:

— Чувствуем сегодня большое облегчение. Подготовка была трудная: сценарий, подбор артистов, поиск средств, шитье костюмов, записи бэк-вокала… Русской версии мюзикла как таковой нет. Находили переводы, где-то текст сочиняли сами, подстраиваясь под ритм музыки. У меня была задумка, чтобы звучали живые инструменты: барабан, гитара, клавишные. Вот это настоящая рок-опера. Но таких возможностей, скорее технических, у нас пока нет. 
Над спектаклем работал большой коллектив энтузиастов. Режиссер Александр Трофимов не только собирал спектакль, но и исполнил четыре роли. Также в четырех образах выходил на сцену Константин Глазков. Он и его брат Сергей (Сальери в старости) – еще и помощники режиссера, одни из тех, кто до ночи работал над не только над ролями, но и над сценарием, декорациями, реквизитом. Хореограф Михаил Пыжов поставил все танцы на высоком уровне, работая с непрофессионалами. Много труда в постановку вложили звукорежиссер Андрей Касьянов, сценограф Алла Овчинникова, создатели костюмов Лариса Пилипченко, Елена Тумашева и Ольга Землякова, звукооператор Александр Чуланов, светооператор Александр Горякин. В разных ролях также были задействованы директор Дома культуры Дмитрий Федосимов, актеры театра Марина Лукиных (мама Моцарта), Ольга Горякина (сестра Моцарта), Артем Руденок, Ксения Трунова, Ксения Тютюнова,  Евгений Сухов.

Премьера состоялась благодаря финансовой поддержке администрации Железногорского района. После спектакля артисты поблагодарили главу района Александра Фролкова и начальника районного управления культуры Лиану Малолеткину. Александр Фролков, поздравляя коллектив, сказал, что с самого начала верил в новый проект после успеха «Ромео и Джульетты» и пожелал осуществления творческих планов.

Отметим, что показ рок-оперы «Моцарт и Сальери» прошел в рамках областного фестиваля любительских театральных коллективов «Курская рампа». На премьере побывал куратор из областного Дома народного творчества Вадим Павленко. Он сказал, что не каждый город может позволить себе такую постановку, и то, что она состоялась в районном доме культуры, – дорогого стоит. Специалист высказал актерам свои соображения, что можно улучшить, ведь спектакль – живой организм, который обязан расти и развиваться.

Подробнее о подготовке спектакля - ЗДЕСЬ

АВТОРЫ
Связаться через:

Ольга Лунёва

Шеф-редактор сетевого издания.

Связаться через:

Екатерина Радионова

Шеф-редактор газеты. Ведет рубрики: Безопасность, Социальная, Спорт. 

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ